Решения OSS, BSS и биллинг

Информатизация телекоммуникационного сектора — одна из ключевых отраслевых компетенций команд Лиги. В нашем портфеле множество реализованных проектов для ведущих игроков этого рынка, в том числе внедрение систем OSS, BSS и биллинга.

OSS (Operation Support System) — системы, отвечающие за взаимодействие с сетями электросвязи (коммутационным оборудованием, АТС, аппаратными комплексами обеспечения связи и т. д.) и предназначенные для поддержки эксплуатации телекоммуникационных систем организации.

Команды Лиги Цифровой Экономики предлагают телекоммуникационным компаниям полный комплекс услуг по внедрению и сопровождению OSS-решений на базе платформ ведущих вендоров (Oracle, TTI, IBM, Hewlett Packard, Amdocs, Cisco, Juniper):

  • Системы учета сетевых ресурсов (NRI)
  • Системы управления заказами на услуги (order management)
  • Системы мониторинга аварий/производительности
  • Системы управления сетевыми проблемами (trouble ticketing)

BSS (Business Support System) — системы, обеспечивающие поддержку деловых процессов телекоммуникационных операторов, прежде всего, в части взаимодействия с абонентами.

Команды Лиги предлагают компаниям телекоммуникационного сектора услуги по построению BSS-решений на базе продуктов ведущих вендоров (Huawei, Amdocs, Comverse, Oracle, «Петер-Сервис»):

  • Биллинг
  • Абонентское обслуживание и управление взаимоотношениями с клиентами
  • Системы самообслуживания
  • Управление заказами
  • Продуктовый каталог

Создание систем биллинга можно выделить в качестве отдельной компетенции Лиги. От функциональных и интеграционных возможностей биллинговой системы напрямую зависит качество обслуживания абонентов и возможности компании по расширению спектра предоставляемых услуг. Кроме того, по результатам анализа поведения абонентов, полученных с помощью биллинговой системы, оператору легче принять обоснованные управленческие решения.